8 (8172) 75-60-70

8 (8172) 75-90-30

 

Некий южноафриканский джентльмен по имени Рохан Вос первого мая 1993 года приземлился на своём двухмоторном самолёте в аэропорту Дар-эс-Салама. За тридцать лет, с середины шестидесятых, ни один частный самолёт не совершал перелётов из ЮАР в Танзанию, у этих стран просто не было дипломатических отношений. Естественно, что ни визы, ни разрешения на полёт у Рохана Воса не было—наглость и уверенность в своей правоте заменили эксцентричному буру любые документы. Сразу по приземлении пилот был заключён под домашний арест, и только экстренное вмешательство правительства ЮАР позволило уже на следующее утро освободить и самого Воса, и его самолёт. Так, за год до того, как Нельсон Мандела стал президентом ЮАР, было в частном порядке открыто воздушное сообщение между двумя африканскими странами.

Теперь ежегодно, в июле, компания Рохана Воса устраивает двухнедельные путешествия на поезде «Гордость Африки» из Кейптауна в Дар-эс-Салам. Роскошный состав пересекает с юга на север всю Южную Африку, Зимбабве, Замбию, приходит в столицу Танзании и отправляется назад, ещё на две недели. Более насыщенного и протяжённого железнодорожного маршрута на свете, кажется, нет.

Начиналось всё в середине 80-х. Однажды супруги Восы приняли приглашение одного из бизнес-партнёров Рохана и отправились на пикник на каком-то дряхлом поезде. Антея, жена Рохана, говорит, что именно тогда она потеряла мужа и стала «железнодорожной вдовой». Всё недолгое путешествие (а паровоз вскоре сломался) Рохан провёл в локомотиве, рядом с машинистом. Сойдя на землю, торговец запчастями для автомобилей решил найти, купить и отреставрировать пару старых вагонов и паровоз. Мистер Вос немедленно сообщил о своём решении миссис Вос:

—Отныне мы будем путешествовать только по железной дороге! И никаких гостиниц—только собственный вагон с ванной комнатой, настоящей кроватью, кухней и столовой.

—А как же дети, Рохан?

—Дети будут путешествовать с нами. Во втором вагоне. Кстати, паровоз назовём именем старшей дочери Бьянки.

Сказано–сделано. Где, в каком хламе, на каких свалках Рохан нашёл свои первые вагоны, доподлинно неизвестно. Вроде бы один—на складе металлолома, другой—в глухом вокзальном тупике. Так или иначе, но уже через пару лет Рохан Вос стал обладателем отреставрированного состава, впереди которого, пыхтя, осыпая всё угольной пылью, краснея от натуги, полз паровоз с девичьим именем «Бьянка».

Поначалу семья Восов и их друзья путешествовали по Южной Африке частным образом, но уже к концу 80-х, когда подвижной состав разросся, Рохан решает перевести дело (простите за каламбур) на коммерческие рельсы. Ко всему прочему, владелец паровозов понял, что ходить по расписанию куда легче, чем спонтанно. К поездам, перевозящим пассажиров, даже если эти пассажиры—члены одной семьи, бюрократы относятся куда лояльнее, чем к богатым самодурам, решившим жить, не сходя на землю.

Итак, в 1989 году Рохан Вос открывает компанию, названную по первым слогам собственного имени Rovos Rail. В том же году машинист-любитель, будучи в Претории, заходит в бар старомодной пристанционной гостиницы Victoria Hotel, покупает вместе с порцией виски и бар, и всю гостиницу и открывает в ней офис Rovos Rail и частный вокзал Capital Park Station. Годом позже Рохан решается открыть продажу билетов на поезд «Гордость Африки», отправляющийся в первое 4-дневное путешествие по маршруту Претория—Кейптаун. То есть, решиться-то он решается, но в самую первую поездку зовёт всё-таки друзей, журналистов и бизнес-партнёров. Накануне всех детей (своих и детей друзей) наряжают в смокинги, дают им подписанные от руки приглашения и отправляют по адресам предполагаемых участников первого круиза. Рохан запасается шампанским и хорошим местным вином, и весёлый поезд отправляется в путь. По возвращении восторг первых пассажиров выплескивается на страницы газет и переносится методом «сарафанного радио» от одного потенциального клиента к другому. Так всё начиналось...

 

Rovos  Rail (Ровос Рейл)  недаром называют самым роскошным поездом в мире. С момента своего  создания в 1989 году Rovos Rail  предлагает своим пассажирам высококлассное обслуживание и проживание в вагонах эпохи королевы Виктории, с соответствующему этому времени атмосферой роскоши и элегантности.


Поезд Rovos Rail – это не просто средство передвижения, это настоящий «отель на колесах», и пожалуй, одно из главнейших его достоинств - возможность передвигаться по стране, наслаждаться красотами африканской природы,  не испытывая при этом неудобств дороги, возможность почувствовать себя настоящим королем.


Поезда Rovos Rail – это 2 поезда класса люкс, состоящих из 20-ти вагонов и способных разместить всего до 72 пассажиров. Каждый вагон, начиная от вагона-ресторана и заканчивая спальными вагонами, имеет долгую историю. Большинство из них были сконструированы еще в 1911 году в Европе, и в первой половине прошлого столетия перевезены на кораблях  в Южную Африку. Некоторые вагоны использовались по своему  прямому  назначению – для перевозки членов королевской семьи,  другие же уже доживали свой век в качестве ресторанов или же просто простаивали на запасных путях долгие десятилетия. В 80-х годах Rovos Rail собрал вагоны из самых удаленных уголков страны – они были кропотливо восстановлены,  сохранив при этом свою былую индивидуальность и роскошь.


Особую гордость Rovos Rail представляют вагоны-рестораны – каждый поезд имеет по два вагона ресторана. Китайский фарфор, белоснежные скатерти, столовое серебро, вечерние туалеты пассажиров – все эти детали подчеркивают атмосферу элегантности вагона-ресторана, и зачастую ужин напоминает светский раут у особы королевских кровей. Шеф-повара стараются в полной мере угодить своим гостям, поэтому с большой изобретательностью подходят к составлению меню.


В дневное время суток гости могут отдохнуть и в полной мере насладиться прекрасными видами в специальных вагонах с  широкими панорамными окнами, т.н. Observation Cars – в поезде два таких вагона, отдельно для курящих и некурящих пассажиров.